Популярные сообщения

7 мая 2011 г.

Сметанник

  Вчера была шарлотка, да не было погоды. А нет погоды – нет фоток. Нет фоток – нет рецепта:(
Сегодня, не успела проснуться, вопрос: А где пирожок?
Я: Какой пирожок?
-Ну хотя бы как вчера…
-Неее, как вчера не буду…

  Так вот, к чему я. Есть у меня маленькая такая книжка, называется “Твоя кулинарная книжка”. Люблю её за то, что какой рецепт не возьму неизменно отличный результат (тьфу-тьфу, не сглазить) получается, при том , что инструкций только необходимый минимум и ни одной картинки:)
  Полистала, наткнулась на сметанник, почитала – не сложнее шарлотки. Ага. Проверка закромов – сметана есть? Есть. Лимон? Ещё жив. Что ж – вперёд и с песней:)


На 1 стакан муки: 1 стакан сахара, 1 стакан сметаны, 3 желтка, 1/4 ч. ложки соды, 1/2 ч. ложки пекарского порошка, цедра 1-ого лимона, сахарная пудра.


Желтки растереть с сахаром и сметаной до растворения сахара. 
В полученную массу всыпать муку, смешанную с содой и пекарским порошком, и цедру лимона. 
Хорошо перемешанное тесто выложить в форму, смазанную маслом и посыпанную сухарями. Поставить в духовку. 
Готовый пирог обсыпать сахарной пудрой.


От себя: сахар использовала коричневый, мука естесссно просеянная, пекарский порошок отсебятина, сухарями не посыпала, выпекала 40 мин при t~180-200оC (а может и больше, моя духовка, такАя духовка…во всяком случае корочка поджарилась солидная, но я такую люблю:) )

Пирожок оченно пышный и нежный получился, слегка отдающий сметанкой и лимончиком, вкусно, не заметили, как слопали;)

18 комментариев:

Лана комментирует...

А мы сегодня шарлотку ели. Правда, не мою, подруга приносила. Люблю шарлотку ОЧЕНЬ. Надо будет и сметанник попробовать.

P.S. Не пиши "нямка", это слово нехорошее :))

Zolushka комментирует...

Почему нехорошее?

Лана комментирует...

А ты набери в гугле слово "нямка" :)
Это во всяких жж-сообществах о еде оно обозначает малопривлекательную пищу - вредную, некрасивую и т.д., но претендующую на эксклюзив. В майонеза_нах куча нямки, которую обсуждают и плюются.
А сметанник не нямка, потому протестую :))

Zolushka комментирует...

О_о Ужос, надо срочно менять, ну хоть.. на вкусняшку?

Лана комментирует...

Вкусняшка ага, катит :)
Я просто очень давно уже читаю http://mayonesa-nax.livejournal.com/ и это слово как-то вышло из обихода относительно хорошей еды :)) Ты глянь, там в сообществе ТАКИЕ нямки собраны, без слез не глянешь :))

А ты что читаешь кулинарного? Какие блоги, жж, а? Я просто люблю на красивые фото еды смотреть :)

Zolushka комментирует...

Исправила:))
Ой, чего я только не читаю:))У меня столько закладок, что иногда путаться начинаю. Нику Белоцерковскую, Чадейку -это кого сразу вспомнила, а так, от одной ссылки к другой..Раньше Гудкук нравился, сейчас даже и не знаю - выбор развращает:)))

Лана комментирует...

А ты зачем закладки делаешь? То, что ты читаешь, это жж? Так ты заведи зарегистрируйся, сделай себе жж (можно и не писать ничего, если не хочешь) Но зато можно будет френдить полюбшиеся журналы и постоянно видеть обновления в ленте друзей. И никаких закладок :)

Zolushka комментирует...

Ланчик, ты только не смейся, я ж везде зарегистрирована, только не пользуюсь благами:)))

Лана комментирует...

А чего??? Это ж так удобно! И ничего не потеряется, и всегда в курсе новостей, и общаться можно, комментарии оставлять.

Zolushka комментирует...

Вот такая я "Клава":)

Лана комментирует...

Давай быстро пользуйся всем, расширяй горизонты :)) А если постить и туа будешь, мне тебя там проще комментировать будет, ыыыы :))

Zolushka комментирует...

Ох, тут бы развернуться, а то на основном с марта ничего не выкладывала:(

Лана комментирует...

А я на блогспоте вот вообще почти свернулась. Оставила рукоделие и фото редко и немножко. Скучно стало. В жж живу :)

Zolushka комментирует...

Вот, оказывается, где жизнь бьёт ключом:)

Лана комментирует...

Это правда :) Там гораздо легче найти интересное. Легче общаться - ведь можно отвечать каждому конкретному человеку. Не надо держать окно с комментариями открытым, ожидая ответа на свой коммент, и постоянно обновлять страницу (меня на блогспоте это больше всего бесит) - все придет тебе на почту. Словом, намного удобнее.

Zolushka комментирует...

Да я не только Клава, я ещё и утка:) Я даже к интернету в свое время 1,5 года не подключалась, хотя модем был:)))Во, я Клава-утко-ёж, долго доходит и нужен пинок;)

Лана комментирует...

Так вот я тебя и пинаю :)))

Вот еще ссылочку дам (если ты вдруг не видела) Очень мне понравился этот журнал http://alely.livejournal.com/ Простые и очень вкусные рецепты, красивые фото. Очень приятный.

Zolushka комментирует...

Ещё не набредала, спасибо. Люблю когда красиво,даже просто посмотреть.
Сходила на майонеза, приобщилась к "прекрасному".Вот так живёшь и не знаешь...